Сегодня все заводы в регионах компании КАМАЗ работают в полную силу, несмотря на кризисные условия, связанные с недостатком иностранных комплектующих для своих моделей. Это способствовало возвращению в производство современного семейства К5. Пресс-служба сообщила о программе перезапуска моделей в новых реалиях, одна о сроках реализации проекта ничего неизвестно.
Несмотря на недавно наложенные санкции на КАМАЗ, в связи с которыми компания не сможет больше торговать транспортными средствами на территории ЕС, компания продолжает свою работу. Но, как стало известно, сотрудничество с европейскими компаниями, использование зарубежных технологий и комплектующих будет ограничено.
Для решения проблемы импортозамещения Камаз посетили представители металлургических предприятий и научно-исследовательских центров России. Целью встречи было выявить основные моменты в производстве металлопродукции, тормозящие текущее производство и развитие новых линеек техники, и найти способы решения этих проблем. Так, уже в третьем квартале 2022 года планируется испытать опытную раму с лонжеронами, изготовленную из высокопрочной горячекатаной ферритной стали 05ГМТЮА-1.
Топ-менеджер Юрий Герасимов отметил, что теперь все силы будут направлены на локализацию новейшего поколения и его флагмана — тягача КАМАЗ-54901. По словам Юрия, альтернативные поставщики недостающих комплектующих для актуальных сегодня «КАМАЗов» поколения К3 найдены и готовы к запросам автогиганта, а под восстановление производства грузовиков новейшего поколения К5 практически составлена дорожная карта.